Высокоскоростная диагностика для высокоскоростных магистралей Франции

В конце 2018 года на железных дорогах Франции началась тестовая эксплуатация подвижного состава Eurailscout., оснащенного высокоскоростным диагностическим оборудованием производства компании ТВЕМА. 

 

Монтаж был осуществлен представителями  компании ТВЕМА и специалистами EURAILSCOUT France.  На испытательную единицу были установлены:

 

В комплект вошли:

 

- система высокоскоростной дефектоскопии рельсов с дефектоскопным комплексом «ЭХО-КОМПЛЕКС-3», позволяющим применить новую технологию контроля, кардинально снижающую влияние на результаты побочных факторов и побороть ранее недостижимый для ультразвука скоростной барьер;

 

- система обзорного и технологического видеоконтроля объектов железнодорожной инфраструктуры «СВОД», состоящей из четырех линейных камер, обеспечивающих четкое детальное изображение объектов ВСП;

 

- система позиционирования с возможностью использования бортовой GPS-антенны в качестве источника информации о местонахождении дефектов. 

 

Проверка работоспособности нашей продукции на соответствие европейскому стандарту проходила поэтапно:

 

- на первом этапе все оборудование и системы протестировали на специализированном участке пути с множеством искусственных и природных дефектов, с расчетом вероятности 100 % их обнаружения. Эта задача была блестяще выполнена со 100% обнаружением дефектов.

 

- на втором этапе испытания проводились на участке пути с естественными дефектами на рабочей скорости до 120 км / ч.  На этом этапе стрелки, различные типы стыков и другие элементы пути были обнаружены нашим оборудованием без снижения скорости работы. Таким образом, если раньше скорость ультразвукового контроля диагностического поезда составляла 60-70 км / ч, то теперь скорость диагностики начинает догонять максимальную скорость подвижного состава железных дорог.

 

В нынешнем году стартовал очередной этап реализации совместного проекта. По завершении еще одной серии испытаний в первом квартале 2019 года французская сторона примет решение по дальнейшей эксплуатации нашего оборудования на своих дорогах.

 

Стоит отметить, что результаты уже проведенных испытаний впечатлили наших партнеров. Особо оценили они программное обеспечение, позволяющее обеспечивать удобное управление системами, а также комбинированную обработку и оценку данных как ультразвуковой, так и оптической систем. Высоко функциональная программная синхронизация обеих систем обеспечила при тестовых проездах высокую достоверность результатов контроля. 

 

Также французскими коллегами были отмечены программные и аппаратные возможности многоканального дефектоскопного комплекса «ЭХО-КОМПЛЕКС-3» и качество его измерений. Впервые в практике европейских ультразвуковых исследований отпала необходимость ручной регулировки чувствительности. Эта функция теперь выполняется автоматически во всем диапазоне рабочих скоростей, что существенно упрощает работу оператора во время проезда.

 

Важность совместного проекта с французами трудно переоценить. Ведь если наше оборудование придется ко двору одного из мировых лидеров высокоскоростных железных дорог, то откроются хорошие перспективы для внедрения нашей продукции на подобные магистрали других, не только европейских, стран.